Профессиональная помощь в развитии речи ребенка.
Когда нужен логопед?
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. При нормальном развитии речи к четырём-пяти годам у ребёнка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения. К шести годам ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объёму активный словарь и практически овладевает грамматическим строем речи.Очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми являются и считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Если у ребенка наблюдаются проблемы с речью, без опытного специалиста не обойтись. Исправлением речи занимается логопед.
Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».
Основными задачами логопеда является:
- постановка правильного произношения звуков;
- расширение словарного запаса;
- совершенствование грамотности речи;
- улучшение чёткости произношения;
- коррекция речевых ошибок и неточностей;
- изучение механизмов и причин появления дефектов речи, разработка методов их корректировки.
Логопедические занятия проводятся для устранения речевых нарушений:
- дислалии (проблем с произношением конкретных звуков или сочетаний звуков);
- дизартрии (расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата);
- ринолалии (проблем с речью, которые возникают из-за особенностей формирования верхней губы и нёба);
- дисграфии (расстройств письменной речи);
- заикания;
- задержки речевого развития;
- общего недоразвития речи.
Логопедические занятия включают в себя (в зависимости от речевого дефекта):
- упражнения для развития зрительного и слухового внимания;
- упражнения для развития общей и мелкой моторики рук;
- работа над слоговой структурой слов;
- работа над развитием словарного запаса, фразовой речи;
- упражнения для развития мышления;
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательные, голосовые упражнения;
- постановка звуков и автоматизация их на речевом материале, введение в разговорную речь;
- упражнения для развития фонематического восприятия.
По окончании занятия логопед дает рекомендации родителям как заниматься с ребенком дома. Дается домашнее задание для закрепления материала, ведь именно так достигается успешный результат.