Онлайн-запись пациентов






Логопед"

Логопед

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. При нормальном развитии речи к четырём-пяти годам у ребёнка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения. К шести годам ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточный по объёму активный словарь и практически овладевает грамматическим строем речи.

Очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми являются и считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Если у ребенка наблюдаются проблемы с речью, без опытного специалиста не обойтись. Исправлением речи занимается логопед.

Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Основными задачами логопеда является:

  • постановка правильного произношения звуков;
  • расширение словарного запаса;
  • совершенствование грамотности речи;
  • улучшение чёткости произношения;
  • коррекция речевых ошибок и неточностей;
  • изучение механизмов и причин появления дефектов речи, разработка методов их корректировки;

Логопед работает с различными типами нарушений речи, как устными, так и письменными. На первичной консультации логопед проводит диагностику речевого развития ребенка (в зависимости от возраста) и выявляет проблемы в речевом развитии. Рассказывает родителям о нормативах речи и возможных трудностях в развитии.

Логопедические занятия проводятся для устранения речевых нарушений:

  • дислалии (проблем с произношением конкретных звуков или сочетаний звуков);
  • дизартрии (расстройство произносительной организации речи, связанное с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата);
  • ринолалии (проблем с речью, которые возникают из-за особенностей формирования верхней губы и нёба);
  • дисграфии (расстройств письменной речи);
  • заикания;
  • задержки речевого развития;
  • общего недоразвития речи.

Логопедические занятия включают в себя (в зависимости от речевого дефекта):

  • упражнения для развития зрительного и слухового внимания;
  • упражнения для развития общей и мелкой моторики рук;
  • работа над слоговой структурой слов;
  • работа над развитием словарного запаса, фразовой речи;
  • упражнения для развития мышления;
  • артикуляционная гимнастика;
  • дыхательные, голосовые упражнения;
  • постановка звуков и автоматизация их на речевом материале, введение в разговорную речь;
  • упражнения для развития фонематического восприятия.

По окончании занятия логопед дает рекомендации родителям как заниматься с ребенком дома. Дается домашнее задание для закрепления материала, ведь именно так достигается успешный результат.

Новачук Ольга Романовна -

логопед.

Закончили КГПИ в 1994 г. по специальности «Олигофрено-педагогика и логопедия». Стаж практической работы по специальности с 1994 г. Повышение квалификации по теме «Современные технологии коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста». Проводит диагностику и коррекцию речевых нарушений. Разрабатывает и осуществляет систему индивидуальных занятий с учетом речевого дефекта ребенка. Владеет методиками работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения: задержка речевого развития, общее недоразвитие речи, заикание, дизартрия, дислалия, и др.





Вы можете опубликовать ваш комментарий:




Правила публикации комментариев